You are viewing [info]ona_vechna's journal

Previous Entry | Next Entry


Аспирант Юрий Алтухов, описывая в реферате историю развития метода неразрушающего контроля, в Заключении пишет (со ссылками): «Значительная часть основных фондов отечественной промышленности эксплуатируется порядка 30-40 лет, свыше 40% магистральных трубопроводов эксплуатируется более 20 лет. Износ производственного оборудования (в химической и нефтехимической промышленности, а также в угольной и горнорудной) в ряде случаев достигает 70-90%».
Может здравомыслящий человек, у которого в городе химический завод или что-то подобное, спокойно спать, зная об этом?

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
[info]drugovv wrote:
Apr. 26th, 2011 04:51 am (UTC)
Может
[info]ona_vechna wrote:
Apr. 26th, 2011 05:00 am (UTC)
успокоил
[info]drugovv wrote:
Apr. 27th, 2011 04:55 am (UTC)
Я примерно могу представить себя в шкуре главного инженера хим.завода. Когда у тебя продолжительное время система находится в стрессовом состоянии, начинаешь воспринимать сие состояние как норму. Более того, находятся инструменты для удерживания такой системы в состоянии стабильности.
Когда они найдены инженер начинает спать спокойно.

У тех людей, которые отвечают за управление городом сон точно спокойный. Для управления чем-либо нужно представлять объект управления, а оно (представление) есть обычно только у главного инженера, который в большинстве случаев будет замалчивать и искажать реальное положение вещей в системе. В аварийных ситуациях это вообще воспринимается делом чести - исправлять свою или не свою ошибку молча (авось обойдется без последствий)

Поэтому городские управленцы часто вообще ничего не знают пока у них из окна не будет виден столб дыма. Фукусима тому пример.
[info]ona_vechna wrote:
Apr. 27th, 2011 05:01 am (UTC)
и Чернобыль. Вчера Адамов опять рассказывал, как руководство АЭС докладывало наверх, что они охлаждают реактор, когда его уже физически не существовало. Инженерное мышление видимо имеет свои особенности - согласна.
[info]drugovv wrote:
Apr. 27th, 2011 05:24 am (UTC)
В программной инженерии (а видимо и в системной) есть позиция критика системы (тот который знает систему так же, как инженер, но заинтересован найти слабые места и потенциально разрушить ее). В разных методологиях программной инженерии она сидит на:
представитель заказчика плюс тестеры;
представитель заказчика плюс пользователи;
пользователи.

Соотв. пользователи и тестеры постоянно оценивают функциональность, а заказчик (аналитик, аудитор) оценивает архитектуру, надежность и т.д.
Плохо, когда тестеры и представитель заказчика на самом деле одна команда. А вот когда критик системы по-настоящему независим, то это работает.

Но для такой позиции должны быть ресурсы и заинтересованность заказчика.
Но получается так, что гос.комиссии по разного рода безопасности (тоже своего рода критики системы) вовлекаются в команду гл.инженера за деньги или из симпатии и перестают выполнять свою роль.
[info]ona_vechna wrote:
Apr. 27th, 2011 05:42 am (UTC)
я допускаю, что так можно сделать, например, в автомобилестроении, а это осуществимо в технических сферах, где "много государства" - в энергетике? работает по такой схеме что-то? "симпатии" можно убрать автоматизацией, избавившись от человека? в "тестерах", например?
[info]drugovv wrote:
Apr. 27th, 2011 10:27 am (UTC)
Всякая автоматизация, как известно, создает другие деятельности, на которые можно влиять. Например, на Распадской шахте импортная система газоанализа была "подпилена" таким образом, что выдавала заниженные данные (это кроме того, что датчики сами шахтеры закрывали полиэтиленовыми мешками и тканью)

Про энергетику не знаю. Но говорят ключ в том, чтобы делом чести для критика системы стало не укрывать и не вступать на сторону инженеров, а выполнять свою работу по полезному разрушению.
Можно найти примеры такого этоса в экспертных агентствах, экономических рэйтинговых агентствах. Особую роль в поддержании такой функции выполняют "Стандарты", организации и сообщества их поддерживающие.

[info]ona_vechna wrote:
Apr. 28th, 2011 04:43 am (UTC)
хорошо бы вот этот пример разобрать:
http://mgsupgs.livejournal.com/198261.html?view=1965429#t1965429
( 8 comments — Leave a comment )